Консолидированная отчетность в бизнесе
Чем больше компаний в группе, тем сложнее отношения между ними, тем сложнее формировать консолидированную финансовую отчетность. Их разработку значительно облегчает Excel — инструмент, позволяющий удовлетворить требования национальной, корпоративной и управленческой отчетности. А в связи с этим рекомендуем обратить внимание на курс Консолидированная отчетность. Консолидация заключается в подготовке и представлении финансовых отчетов группы капитала, подготовленных на основе отдельных финансовых отчетов в соответствии с законодательством. Из отчета исключаются хозяйственные операции, имевшие место в течение периода между хозяйствующими субъектами, входящими в эту группу, в том числе консолидация инвестиций.
Таким образом, исключение касается расчетов, наценки на продажу основных средств, наценки на продажу запасов и консолидации инвестиций в зависимости от метода консолидации. Среди этих методов различают: полный метод, метод долевого участия, пропорциональный метод и метод взаимных акций.
ИТ-инструменты в сборе информации
Без передовых ИТ-инструментов сбор требуемой информации от связанных сущностей и последующая их соответствующая обработка являются не только трудоемкой задачей, но и сопряжены с высоким риском ошибки. Весь процесс подготовки такого отчета занимает очень много времени и в нем участвует много людей. Дополнительную сложность представляет тот факт, что в группу капитала входят компании из разных стран и с разной валютой. В таком случае также необходим процесс конвертации валюты, то есть стандартизация данных для консолидации.
Необходимость поддержки процесса консолидации данных с помощью ИТ-инструментов еще более актуальна для компаний, зарегистрированных на фондовых биржах. Группы капитала должны представлять обязательную ежеквартальную консолидированную финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Если целью компании является создание устойчивого конкурентного преимущества, а также подтверждение надежности на рынке капитала, то ключевым становится применение Международных стандартов бухгалтерского учета (МСФО) и отчетность в соответствии с МСФО. В настоящее время многие компании используют для этой цели MS Excel, который в состоянии удовлетворить обширным требованиям сводной отчетности.
Консолидированная финансовая отчетность, подготовленная на основе МСФО, включает баланс, отчет о прибылях и убытках, движение денежных средств, изменение капитала и пояснительные примечания, в которых подробно представлены статьи баланса и результатов.
«Заемщик-дурачок»: «Почта Банк» обвинили в грабеже клиентов «крысиной» страховкой
Наставник сборной Испании по футболу опасается игры с Россией
Как написать качественную контрольную
Киберспортсмен бросил телеведущую-фотомодель ради Call of Duty
Ушёл «аксакал этого поколения»: Звёзды прокомментировали смерть Владимира Этуша